В регионах начали открываться музыкальные классы

Из окон здания детской школы искусств N1 в Майкопе снова льются звуки музыки. Это всех радует. И не только в Республике Адыгея. После долгого затишья, пока шел капитальный ремонт, в регионах открываются музыкальные классы. Сердце майкоповской школы — концертный зал на 440 мест. Теперь он оснащен передовой световой и звуковой аппаратурой, светодиодным экраном. "В школе проводят межрегиональные и республиканские конкурсы", — сообщила директор школы Лариса Грачева. В классах появятся новые инструменты — флейта, аккордеон и четыре гитары. Это станет продолжением масштабного обновления школы. Сегодня здесь занимаются 660 детей.

Как только в классы школы искусств кубанского поселка Новомихайловский поступили новенькие концертные домры, балалайки, гусли, контрабас, аккордеон, тут всерьез задумались о создании ансамбля народных инструментов. Ребята уже берут первые аккорды. Ведь в музыкальном образовании, как и в спорте, действует правило: без качественного инвентаря невозможно научиться трюкам. Музыкальным. Многие ученики, получив профильное образование, возвращаются и работают в школе. Так что оркестр школы себя еще покажет!

В Омских школах искусств тоже идет масштабное обновление. А в селе Колосовка возводят самую современную детскую школу искусств. В прошлом году омичи капитально обновили сразу 33 школы искусств. Таких масштабов не было никогда. Больше всего радует, что впервые за полвека начали поступать новенькие музыкальные инструменты.

"Это здорово! Старые быстро расстраиваются, а с новой балалайкой я смогу чаще участвовать в конкурсах", — говорит воспитанник Нововаршавской детской школы искусств Леонид Дятлов. Со своей новой балалайкой вместе с ансамблем "Прялюшки" он отправляется на конкурс в Казань.

И в детскую школу искусств города Суровикино Волгоградской области в этом году привезли три пианино "Соната" и звуковое оборудование. "В апреле ожидаем новые баяны, аккордеон, духовые инструменты, скрипки, домры и балалайки", — говорит директор школы Евгений Тахтаров. А Ирина Черноярова уже радуется новой флейте. Она играет на ней с шести лет и уже добилась результатов. Ира — победитель областных конкурсов, приглашена выступать на концертах вместе с волгоградским симфоническим оркестром и оркестром русских народных инструментов. "Свое будущее я собираюсь связать с музыкой, — говорит Ирина.

Только цифры

Благодаря нацпроекту "Культура", основная цель которого сделать культуру доступнее для каждого жителя страны, в этом году капитально отремонтируют 200 региональных и муниципальных детских школ искусств.

А к 2024 году будет уже 989 обновленных учреждений. Продолжится и оснащение их музыкальными инструментами, современным оборудованием и учебными материалами. Таким образом, будут созданы условия для качественного образования в 1842 детских школах искусств.

Как появился Международный день культуры Текст: Захар Алексеев Каждый год 15 апреля отмечают Международный день культуры. Своим появлением этот праздник обязан великому русскому художнику, писателю, мыслителю, путешественнику, ученому и общественному деятелю Николаю Рериху.

По его мнению, культура — это то, что объединяет людей вне зависимости от национальности, возраста и вероисповедания, главный двигатель прогресса общества.

В 1914 году Николай Константинович обращается к верховному командованию русской армии и правительствам Франции и США с идеей заключения международного соглашения об охране культурных ценностей во время военных действий. Но лишь 15 апреля 1935 года представителями 21 государства был подписан Договор «О защите художественных и научных учреждений и исторических памятников».

В честь своего организатора и вдохновителя он получил название Пакт Рериха. А весь мир отмечает с тех пор День культуры.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *